Между РК и РФ запущен эксперимент по мониторингу транзитных перевозок с использованием навигационных пломб

Опубликованно: 29.10.2018 в 18:03

В соответствии с распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии «О проведении эксперимента по мониторингу автомобильных перевозок», с 20.09.2018г. по 01.11.2018г. между казахстанскими и российскими таможенными органами проводится Эксперимент по мониторингу транзитных перевозок с использованием навигационных пломб.

В соответствии с распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии «О проведении эксперимента по мониторингу автомобильных перевозок», с 20.09.2018г. по 01.11.2018г. между казахстанскими и российскими таможенными органами проводится Эксперимент по мониторингу транзитных перевозок с использованием навигационных пломб. Целью Эксперимента является отработка механизмов взаимодействия и информационного обмена между таможенными органами, участвующими в эксперименте и национальными операторами систем отслеживания международных транзитных перевозок грузов для мониторинга товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории ЕАЭС. Данный Эксперимент проводится при перевозке товаров автомобильным транспортом. Участие перевозчиков в Эксперименте осуществляется на добровольной и безвозмездной основе. Эксперимент проводится при перевозке любых товаров за исключением подакцизных товаров, товаров, перемещаемых своим ходом и товаров при перевозке которых не требуется наложением пломб. В рамках эксперимента используется транзитная декларация, форма которой утверждена решением КТС №289 от 18.06.2010г. Транзитная декларация и документы к ней могут быть поданы как в электронном виде, так и на бумажном носителях. При этом в соответствии с пунктом 5 Технологии совершения операций при проведении эксперимента с использованием навигационных пломб, таможенный орган отправления при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита вносит в транзитную декларацию сведения о навигационной пломбе, наложенной оператором системы отслеживания, информацию, свидетельствующую о выпуске товаров в рамках эксперимента (в графе 44 ТД проставляется код «10999», под которым указывается признак перемещения товаров в рамках эксперимента: «НП2018»). Контроль за товарами, перемещаемыми в рамках Эксперимента осуществляется путем доступа должностных лиц таможенных органов к системе отслеживания национального оператора. Национальным оператором в Республике Казахстан выступает ДТОО «Институт космической техники и технологий» при Национальном космическом агентстве РК.  С казахстанской стороны в проведении эксперимента задействованы таможенные посты: т/п «Бахты» ДГД по ВКО, т/п «им. Бауыржана Конысбаева» ДГД по Туркестанской области, т/п Костанай- ЦТО ДГД по Костанайской области и т/п «Алматы-ЦТО» ДГД по г.Алматы. Маршруты перевозок товаров согласованы таможенными службами-участниками эксперимента. Так в зону деятельности ДГД по г.Алматы на т/п «Алматы-ЦТО» следуют товары, оформленные таможенным органом отправления Российской Федерации МАПП «Убылинка». 

Дальнейшее внедрение системы отслеживания международных транзитных перевозок грузов с использованием навигационных пломб послужит    расширению сотрудничества в области использования и развития спутниковой навигации и практического применения спутниковых навигационных технологий с использованием российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, предусмотренные    Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области использования и развития глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2008 года N 474). В будущем, в свою очередь это позволит в том числе внедрить Электронное таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в целях обеспечения соблюдения таможенной процедуры таможенного транзита. Оно будет осуществляться путем использования опосредованного визуального сопровождения с применением технических средств спутниковой навигации, при котором исключается человеческий фактор

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %