Преимущества для Держателей Карнет АТА при временном ввозе товаров (без подачи таможенной декларации на товары)
Опубликованно: 10.01.2019 в 17:08
Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ, принимаемый таможенными органами государств, использующих систему АТА для временного принятия товаров, которым гарантируется оплата таможенных пошлин/сборов, в случае, если товары не будут обратно вывезены/ввезены в течение установленного таможенными органами срока. Выдачу Карнета АТА осуществляет национальная выдающая и гарантирующая организация (НВГА), наделенная соответствующим правом. В большинстве стран этим правом наделены Торгово-промышленные палаты.
Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ, принимаемый таможенными органами государств, использующих систему АТА для временного принятия товаров, которым гарантируется оплата таможенных пошлин/сборов, в случае, если товары не будут обратно вывезены/ввезены в течение установленного таможенными органами срока. Выдачу Карнета АТА осуществляет национальная выдающая и гарантирующая организация (НВГА), наделенная соответствующим правом. В большинстве стран этим правом наделены Торгово-промышленные палаты.
- Республике Казахстан национальной гарантирующей и выдающей организацией выступает Национальная Палата предпринимателей «Атамекен», в лице Внешне-торговой Палаты Казахстана.
Важно знать что, при временном ввозе товаров с применением положений Конвенции участники ВЭД не освобождаются от соблюдения мер запретов и ограничений.
Так, согласно статьи 19 Ковенции «Запрещения и ограничения» -положения настоящей Конвенции не препятствуют применению запрещений и ограничений, вводимых национальным законодательством и основанных на соображениях неэкономического характера, таких, как соображения морали или поддержания общественного порядка, соображения общественной безопасности, гигиены или здравоохранения, ветеринарии или фитосанитарии или соображения, имеющие отношение к защите видов дикой фауны и флоры, которым угрожает опасность исчезновения, или защиты авторских прав и прав промышленной собственности.
Это значит использование Карнета АТА не освобождает держателей от обязательства по соблюдению национальных законов и правил стран-участниц Системы. Например, в определенных странах может потребоваться декларация въезда-выезда, лицензия или разрешение на импорт-экспорт или разрешение органов валютного контроля, или определенные виды импорта-экспорта могут оказаться запрещенными:
· В исключительную ответственность заявителя входит обеспечение получения всех необходимых лицензий или разрешений (как национальных, так и зарубежных)
· Заявитель также должен удостовериться, что таможня намеченных для посещения стран примет Карнеты АТА на товары, на которые распространяются национальные законы и правила.
Почему же 75 стран, в большинстве которых действуют высокие таможенные тарифы на импорт товаров и строгие правила торговли, присоединились к данной Системе? Эти страны присоединились к Системе потому, что она предлагает взаимную выгоду для всех трех основных участников этой Системы. Которыми являются:
- Таможенные органы;
- Назначенные Национальные Выдающие и Гарантирующие Ассоциации (НВГА);
- Держатели или Пользователи Карнета АТА.
Преимущества для Держателей заключаются в следующем:
- Меньше работы с документами и трудностей, поскольку Карнет АТА снимает необходимость заполнения Таможенных деклараций в пунктах въезда/выезда.
- Сокращение времени и затрат, так как система позволяет путешествие коммерческих руководителей, организаторов выставок и выезжающих профессионалов, таких как съемочные группы, инженеров, эстрадных артистов, фотографов и т.д. выполнять таможенные формальности и формальности по путешествию заранее (для той страны или стран, которые они собираются посетить) и в короткие сроки за заранее установленную стоимость. По существу, упрощенные процедуры системы помогают как таможенным службам, так и Держателям Карнетов АТА сократить время и расходы, имеющие место при пропуске товаров через таможню. Это невероятно уместно и удобно в случаях, когда Таможенные документы очень сложны и составлены на иностранном языке.
- Снижает риск для держателей, поскольку те из них, которым предстоит демонстрировать образцы своей продукции целому ряду потенциальных покупателей в различных странах, больше не обязаны возить с собой огромные суммы иностранной валюты для денежного вклада.
- Удобство, это также представляет активным коммерческим руководителям удобство использования одного Карнета АТА для посещения 4-6 стран-участниц системы входящих в Конвенцию.
Департамент государственных доходов по г.Алматы
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |