Как участники ВЭД занижали таможенную стоимость товаров из КНР: «рюкзаки» по 46 тенге, «шляпы женские» по 69 тенге
Опубликованно: 04.03.2019 в 15:32
Приоритетом работы органов государственных доходов является противодействие теневой экономике, в том числе обеспечение достоверности заявляемых товаров, в особенности импортируемых из Китая.
Комитет государственных доходов
Министерства финансов Республики Казахстан
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Как участники ВЭД занижали таможенную стоимость товаров из КНР: «рюкзаки» по 46 тенге, «шляпы женские» по 69 тенге
Приоритетом работы органов государственных доходов является противодействие теневой экономике, в том числе обеспечение достоверности заявляемых товаров, в особенности импортируемых из Китая.
Одной из мер, направленных на противодействие данным нарушениям является контроль таможенной стоимости на основе системы управления рисками в информационной системе
«АСТАНА-1». Данный процесс автоматизирован, человеческий фактор здесь исключен. В 2018 году в «АСТАНА-1» оформлено более 840 тыс. деклараций. За истекший период текущего года оформлено порядка 129 тыс. деклараций.
Для незамедлительного реагирования по вопросам декларирования товаров и сбоев системы создан и успешно функционирует чат на мессенджере «Телеграм», в котором зарегистрировано порядка 4 тыс. пользователей.
В период с 25 по 31 января текущего года имелись частые сбои сервера при установке функционала «контроль стоимости», которые были оперативно устранены.
На сегодня «АСТАНА-1» автоматически выпускает порядка
60% деклараций на товары, ввозимых из КНР, то есть по ним никакие меры контроля не применяются и они выпускаются в течении
1 минуты. Порядка 17% деклараций оформляются в так называемом «желтом» коридоре, то есть по ним на момент оформления осуществляется документальный контроль, включая контроль стоимости.
Так, для информирования участников ВЭД информация о стоимости ввозимых товаров размещена на официальном сайте Комитета госдоходов. Данная информация формируется исходя из оформленных деклараций на товары. Это является нашей инициативой в целях обеспечения прозрачности используемой информации при осуществлении контроля таможенной стоимости.
В качестве примеров занижения таможенной стоимости товаров из КНР можно привести следующие примеры: «шорты мужские» по 68 тенге, «рюкзаки» по 46 тенге, «шляпы женские» по 69 тенге.
Естественно такие факты приводят к срабатыванию системы управления рисками. Таких примеров множество.
По установленным занижениям стоимости дополнительно взыскано порядка 1 млрд.тенге.
Необходимо отметить, что по компаниям-официальным представителям товарных марок «SAMSUNG», «LG» и иным крупным компаниям контроль таможенной стоимости не осуществляется. Товары данных компаний проходят по «зеленому» коридору.
Остальные 23% деклараций идут по красному коридору с проведением таможенного досмотра по результатам которых выявлено 400 фактов недостоверного декларирования товаров с общим весом более 320 тонн, по 12 фактам проводится расчет на предмет наличия признаков уголовного правонарушения.
В целях минимизации рисков недоставки и подмены товаров при транзитном перемещении внедрен профиль риска, предусматривающий очистку товаров непосредственно на границе, в том числе на посту «Нур жолы».
Исключение составляют отдельные виды товаров, как оборудование, опасные товары, лекарства, следующие транзитом в третьи страны.
Данный таможенный пост имеет всю необходимую инфраструктуру, включая брокерские и сертифицирующие организации, склады и разгрузочную технику.
Обеспечение достоверного декларирования и контроль таможенной стоимости товаров являются одними из главных приоритетов в деятельности Комитета госдоходов, и работа в этом направлении будет продолжена.
По всем инициативам по совершенствованию контроля таможенной стоимости просим направлять предложения на электронный адрес: cena-umts@kgd.gov.kz.
Пресс-служба
Комитета государственных доходов МФ РК
(пр. Победы, 11)
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |