Перейти на cтарую версию сайта

Как участники ВЭД занижали таможенную стоимость товаров из КНР: «рюкзаки» по 46 тенге, «шляпы женские» по 69 тенге

Опубликованно: 04.03.2019 в 15:32

 Приоритетом работы органов государственных доходов является противодействие теневой экономике, в том числе обеспечение достоверности заявляемых товаров, в особенности импортируемых из Китая.

Комитет государственных доходов

Министерства финансов Республики Казахстан

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Как участники ВЭД занижали таможенную стоимость товаров из КНР: «рюкзаки» по 46 тенге, «шляпы женские» по 69 тенге

 

         Приоритетом работы органов государственных доходов является противодействие теневой экономике, в том числе обеспечение достоверности заявляемых товаров, в особенности импортируемых из Китая.

Одной из мер, направленных на противодействие данным нарушениям является контроль таможенной стоимости на основе системы управления рисками в информационной системе
«АСТАНА-1». Данный процесс автоматизирован, человеческий фактор здесь исключен. В 2018 году в «АСТАНА-1» оформлено более 840 тыс. деклараций. За истекший период текущего года оформлено порядка 129 тыс. деклараций.

Для незамедлительного реагирования по вопросам декларирования товаров и сбоев системы создан и успешно функционирует чат на мессенджере «Телеграм», в котором зарегистрировано порядка 4 тыс. пользователей. 

В период с 25 по 31 января текущего года имелись частые сбои сервера при установке функционала «контроль стоимости», которые были оперативно устранены.

На сегодня «АСТАНА-1» автоматически выпускает порядка
60% деклараций на товары, ввозимых из КНР, то есть по ним никакие меры контроля не применяются и они  выпускаются в течении
1 минуты. Порядка 17% деклараций оформляются в так называемом «желтом» коридоре, то есть по ним на момент оформления осуществляется документальный контроль, включая контроль стоимости.

Так, для информирования участников ВЭД информация о стоимости ввозимых товаров размещена на официальном сайте Комитета госдоходов. Данная информация формируется исходя из оформленных деклараций на товары. Это является нашей инициативой в целях обеспечения прозрачности используемой информации при осуществлении контроля таможенной стоимости.

В качестве примеров занижения таможенной стоимости товаров из КНР можно привести следующие примеры: «шорты мужские» по 68 тенге, «рюкзаки» по 46 тенге, «шляпы женские» по 69 тенге.

Естественно такие факты приводят к срабатыванию системы управления рисками. Таких примеров множество.

По установленным занижениям стоимости дополнительно взыскано порядка 1 млрд.тенге.

Необходимо отметить, что по компаниям-официальным представителям товарных марок «SAMSUNG», «LG»  и иным крупным компаниям контроль таможенной стоимости не осуществляется. Товары данных компаний проходят по «зеленому» коридору.

Остальные 23% деклараций идут по красному коридору с проведением таможенного досмотра по результатам которых выявлено 400 фактов недостоверного декларирования товаров с общим весом более 320 тонн, по 12 фактам проводится расчет на предмет наличия признаков уголовного правонарушения.

В целях минимизации рисков недоставки и подмены товаров при транзитном перемещении внедрен профиль риска, предусматривающий очистку товаров непосредственно на границе, в том числе на посту «Нур жолы».

Исключение составляют отдельные виды товаров, как оборудование, опасные товары, лекарства, следующие транзитом в третьи страны.

Данный таможенный пост имеет всю необходимую инфраструктуру, включая брокерские и сертифицирующие организации, склады и разгрузочную технику.

Обеспечение достоверного декларирования и контроль таможенной стоимости товаров являются одними из главных приоритетов в деятельности Комитета госдоходов, и работа в этом направлении будет продолжена.

По всем инициативам по совершенствованию контроля таможенной стоимости просим направлять предложения на электронный адрес: cena-umts@kgd.gov.kz.

 

Пресс-служба

Комитета государственных доходов МФ РК

(пр. Победы11)

Базовые ставки в РК

МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
Курсы валют

Курс НБ РК на 20.05.2019 г.

USD 378.93
EUR 423
CNY 54.82
KGS 5.43
RUB 5.87